МБОУ «Школа №39 «Центр физико-математического образования»
г. Рязань
  • Функциональная грамотность

    Термин «функциональная грамотность» был включен в ЮНЕСКО в 1957 году.
    С 2010 года отечественные школы осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами образования на метапредметные результаты обучения, которые и составляют систему функциональной грамотности. Существует большое количество методических приемов, позволяющих сделать человека более грамотным. Учащимся должны прививаться не только теоретические знания и практические навыки, их следует учить определять жизненные ценности, а также выстраивать отношения в обществе.
    Функциональная грамотность включает:
    компьютерную;
    финансовую;
    естественно-научную;
    математическую;
    читательскую;
    креативное мышление;
    глобальные компетенции.
    Проверка функциональной грамотности школьников во 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах характеризуется некоторыми основными особенностями:
    Выбор оценочных учебно-методических материалов, которые были разработаны специально для установки уровня функциональной грамотности учеников разных классов. При этом их назначение производится с упором не на исследование способностей преподавателя доносить материал в рамках существующей образовательной программы, а на анализ умения обучающихся применять знания и навыки, полученные в школе, при решении конкретных жизненных ситуаций.
    Классическая структура задач, направленная на формирование академической грамотности, реализуемой в рамках содержания предмета, должна быть направлена на снабжение учеников требуемыми знаниями, умениями и навыками в нужном объеме. Кроме того, она должна позволять определить степень усвоения учащимися предметного содержания. Задачи же, устанавливаемые в контексте развития функциональной грамотности, должны быть направлены на оттачивание навыков обучающегося, способствующих достижению успешности и самореализации как личности.
    Источник: https://solncesvet.ru/blog/baza-znanij/proverka-funkczionalnoj-gramotnosti/ (Ссылка на сайт "Международный педагогический портал")
    Методические рекомендации по формированию и оценке функциональной грамотности (Ссылка на сайт "Единое содержание общего образования")
    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (Ссылка на сайт "Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности)
    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности; открытый банк заданий для оценки читательской грамотности (Ссылка на сайт "ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений")
    Задания по читательской, естественнонаучной грамотности и глобальным компетенциям (Ссылка на сайт "Федеральный институт оценки качества образования")

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie