Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
8-910-639-35-97 (с 8.00 до 15.00 кроме выходных дней)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
...
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
- Разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
- Оказание материальной помощи семьям
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьная психологическая служба играет важную роль в образовательной среде: создание здоровой и поддерживающей среды в школе, обеспечение учащихся необходимой психологической помощью, помогает найти ресурсы и навыки для успешного обучения и развития. Она помогает учащимся преодолеть трудности, развивает их потенциал и способствует их общему благополучию.
Основные направления работы
- Поддержка эмоционального и психологического благополучия учащихся: Школьные психологи работают с учащимися, чтобы помочь им развивать навыки эмоциональной регуляции, управления стрессом, справляться с конфликтами и повышать самооценку. Они также оказывают поддержку в случаях эмоциональных трудностей, тревоги, депрессии или других психологических проблем.
- Психологическое консультирование и помощь в проблемных ситуациях: Школьные психологи предоставляют консультации и помощь учащимся, родителям и учителям в различных проблемных ситуациях. Они помогают разрешать конфликты, улучшать взаимоотношения, обсуждают вопросы академического прогресса, адаптации или поведения.
- Оценка и поддержка специальных образовательных потребностей: Школьные психологи занимаются оценкой и оказывают поддержку учащимся с особыми образовательными потребностями. Они помогают в разработке индивидуальных учебных планов, проводят оценку развития и обучения, и предоставляют рекомендации для адаптации учебного процесса.
- Проведение профилактической работы и тренингов: Школьные психологи проводят тренинги, семинары и мероприятия, направленные на повышение навыков коммуникации, развитие социальной компетентности, профилактику насилия, буллинга, а также на снижение риска употребления наркотиков и алкоголя.
- Сотрудничество с учителями и родителями: Школьные психологи работают в тесном сотрудничестве с учителями и родителями для создания поддерживающей и благоприятной образовательной среды. Они предоставляют консультации учителям по вопросам взаимодействия с учащимися, помогают разрабатывать индивидуальные подходы к обучению, предлагают стратегии работы с особыми образовательными потребностями, и совместно с родителями и учителями ищут пути решения проблемных ситуаций.
- Развитие программ поддержки и профилактики: Школьные психологи активно участвуют в разработке и внедрении программ поддержки и профилактики, направленных на улучшение психологического благополучия учащихся. Они могут быть вовлечены в создание антибуллинговых программ, программ по развитию социальных навыков, программ по управлению стрессом и другие.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
Методическая помощь педагогам
Психологическая служба предоставляет педагогам различные методические ресурсы и поддержку, которые помогают им эффективно работать с учащимися. Вот некоторые примеры методической помощи, которую может предоставлять психологическая служба педагогам:
- Обучение и тренинги: Психологическая служба может проводить обучающие мероприятия и тренинги для педагогов, направленные на развитие их психологических и педагогических навыков. Это могут быть тренинги по управлению классом, развитию эмоциональной компетентности, использованию позитивных методов обучения и другие.
- Методические материалы: Психологическая служба может предоставлять педагогам методические материалы, которые помогают им развивать и адаптировать уроки и программы обучения для учащихся с разными потребностями. Это могут быть рекомендации по индивидуализации обучения, использованию различных методов и подходов к обучению, а также материалы по работе с особыми образовательными потребностями.
- Сотрудничество и координация: Психологическая служба активно сотрудничает с педагогами для разработки и реализации программ поддержки и профилактики, создания благоприятной образовательной среды и обмена опытом. Они могут проводить совместные собрания, работать над проектами, организовывать обучающие мероприятия и другие формы сотрудничества.
- Разработка индивидуальных планов: Психологическая служба может помочь педагогам разработать индивидуальные планы работы с учащимися, особенно с теми, у которых есть специальные образовательные потребности или проблемы в поведении. Психолог может предоставить педагогам рекомендации и стратегии, чтобы эффективно поддерживать и помогать таким учащимся, а также отслеживать их прогресс и реагировать на изменения.
- Организация профессионального развития: Психологическая служба может способствовать профессиональному развитию педагогов, предлагая им возможности участия в семинарах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях. Это помогает педагогам расширить свои знания, навыки и инструменты в работе с учащимися.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
- воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
- к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Задачи службы медиации являются:
- Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.
- Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.
- Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
- Развитие медиации ровесников.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с применением медиации.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
- Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Порядок работы службы медиации
- Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.
- Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
- Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.
- В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
- Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
- Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.
- Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.
- Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.
- Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).
- При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).